SEO в CMS WordPress: полный чеклист настроек от А до Я

Давно статья ждала своей очереди, решил написать, потому что все составляющие в других постах уже опубликованы, буду показывать, что делать и как решить ссылаясь на другой материал. SEO оптимизация WordPress сводится к исправлению недочетов при формировании страниц. Нужны правильные параметры, потому что не достаточно поставить код или модуль, нужно их правильно настроить, как? Читайте далее.

Лучший бесплатный SEO плагин и его настройка

Считаю лучшим решением для раскрутки это плагин Yoast SEO, он включает в бесплатной версии тот минимум, необходимый для создания правильного управления поисковыми системами, что он умеет:

  • Редиректы технических html документов
  • Перенаправление архивов и исключение их из поиска
  • Автоматические canonical к пагинации
  • Отличный редактор снипета
  • Задает правильные метатеги, по желанию админа может добавлять свои мета
  • Хлебные крошки и возможность их изменения
  • XML карта
  • Управление H1-H6 заголовками

Много других фишек, что сделало его популярным. Вот подробный пост по настройке Yoast SEO, читайте и делайте все в соответствии с инструкцией.

Спрашивают можно ли обойтись без плагинов и настроить кодом, отвечу, что затея бесполезная и требует знаний. Зачем придумывать свои методы, если есть решения с инструкциями.

XML карта сайта

Обязательный пункт в СЕО при оптимизации это XML карта. Ее может создавать йоаст, но формируется с ошибками для Яндекса. Поэтому лучше использовать отдельный модуль Google XML Sitemap, переходите и смотрите как это делать.

Google XML Sitemap Generator
Карта сайта XML

Robots txt

Рекомендательный файл для поисковых роботов, но поддерживается, поэтому должен присутствовать. Как создавать Robots txt для Яндекса и Google. Документ регулирует куда можно ходить роботу, с помощью команд ALLOW и DISALLOW, указанием пути к карте, в некоторых случаях адрес главного зеркала.

Robots.txt
Robots

HTACCESS

Серверный файл для Apache, регулирующий редиректы, кэширование и остальные полезные функции. Возможно его не будет, тогда htasccess создаем и настраиваем. Не пренебрегайте рекомендациями этого файла, он может как улучшить, так и навредить ресурсу.

Где находится htaccess
Где находится htaccess

HTTPS и SSL сертификат

Обязательный пункт, потому что браузеры Chrome и Yandex начали помечать ресурсы без HTTPS как небезопасные со снижением трафика, поэтому покупайте сертификаты, либо пользуйтесь бесплатным Let’s Encrypt. Важно правильно настроить сам редирект с HTTP на HTTPS. Установку безопасного соединения должен делать хостер.

Дубли

Разработчики WordPress заботятся об удобстве использования, поэтому добавляют множество бесполезных функций оптимизации в ядро. Дубли создаются для сортировки статей, картинок и архивов по категориям, но часто они клонируют друг друга, создавая одинаковый контент, мешая раскрутке. Разберемся какие виды формирует WordPress.

Архивы

Архивы нужно удалять, сортируют записи более тонко. Перечислю какие виды архивов есть в WordPress:

  1. Архивы по авторам – если много авторов и у них есть свой аккаунт, то для каждого формируется страница с пагинацией постов, написанных ими. Функция бесполезная, если на блоге один автор, то его раздел полностью повторяет главную
  2. По датам – формируются по дням, месяцам и годам. Каждая итерация показывает посты опубликованные в данный период. Сомневаюсь, что несет в себе пользу
  3. Остальные архивы создаваемые с помощью плагинов и шаблонов. Такие тоже бывают, но редко, за ними следим

Таксономии – рубрики и метки

По умолчанию в WordPress две таксономии это Рубрики и Метки. Считаю их отличным способом СЕО продвижения при правильной оптимизации метатегов описания. Единственное если не используете метки (теги) в написании статей, то удаляем от случайного появления повтора в выдаче. Инструкцию по категориям WordPress используем ссылку в разделе про архивы и в начале статьи в йоаст.

Вложения

При загрузке медиа объектов – картинка, анимация или видео, под каждое содается отдельная страница, абсолютно пустая, содержащая сам файл. Считается не дублем, а лишним, вложения удаляем. Данные документы хорошо работают для SEO сайтов фотографов, портфолио и других визуальных разработках, но не для блогов.

Как формируется адрес атачмента
Урл вложения

Replytocom

В 2010 из-за этого червяка потеряли позиции с трафиком множество сайтов в интернете. У комментариев появилась кнопка Ответить с древовидным видом, при активации каждый комментарий создавал полный дубль поста с другим URL, но полностью идентичным содержимым. Они успешно индексировались и выдавались в поиске.

ПС не знали какой документ из представленных давать в органику, просто спускали такие статьи, выбрасывая далеко за ТОП 20. Обязательно деактивируем replytocom.

В коде поста в разделе HEAD формируется тег link, с коротким url, для удобства программирования и сортировки данных. У каждого элемента есть свой ID номер, параллельно создается виртуальная страница с адресом вида /?p=number-id, этот хвост полностью заменяет url самой записи, то есть:

https://site.ru/statya-pro-optimizaciu

Ей присвоен id с номером, например, 2341, тогда автоматически создается линк такого вида, который полностью дублирует основную.

https://site.ru/?p=2341

Этот полный дубль shortlink, закрываем от индексации с помощью оптимизации каноникал или редиректа.

Пагинация постов

Не многие знают о такой возможности, чтобы разделять статью на несколько мелких с помощью тега nextpage, добавляющий пагинацию в конце поста на следующую часть материала. Но беда в том что title, h1 и description полностью дублируются с основного url.

Навигация в записях
Навигация

Так же если не пользуетесь nextpage, то угроза появления SEO дублей есть, введите в конце адреса /1/ или /2/ в 90% случаев откроется таже запись, нужно деактивировать пагинацию и nextpage для сохранения трафика.

Очистка кода своими руками

WordPress создает мусор в исходном коде сайта. Ниже приведу список то что мешает и возможно удалить.

  • Json rest api – технические скрипты для удаленного подключения
  • Смайлы Emoji – с версии 4.5 в ядро WordPress встроили поддержку смайлов Emoji, которыми не пользуются, а они загружаются со стороннего сервиса и добавляют не маленький скрипт в исходный код
  • Удалить dns-prefetch – указывают как загружать контент, но по замерам скорости никакой пользы от них нет, только лишнее подключение
  • jquery-migrate.min.js – javascript библиотека для старых плагинов, после деактивации проверяем работу блога
  • RSD ссылка – создана для оптимизации слабого интернета, чтобы можно было загружать контент с локального компьютера напрямую в WordPress. Сейчас скорость интернета большая, поэтому лишних манипуляций не делаем
  • WLW Manifest – включает возможность управлять WordPress через программу live writer, в 99% не используется
  • Атрибуты prev и next – посетитель не увидит этих ссылок на следующую и предыдущую запись, служат для некоторой SEO связи между статьями для поисковиков, но слабо влияют на индексирование
  • Стили recentcomments – в WordPress есть виджет последние комментарии, которые нельзя перебить, располагаются напрямую в коде, удаляем их
  • Убираем RSS ленты – при неиспользовании RSS каналов передачи контента, советую отключить
  • Удалить граватары – при ревностном отношении к оптимизации вордпресс, можно сделать комментаторов одинаковыми и убрать множество запросов к сервису gravatar. Решение есть в Clearfy, задаем картинку по умолчанию и включаем опцию
Gravatar нет
Убираем граватары

В дополнение можно скрыть виджеты: облако меток, календарь и страницы, они делают нагрузку на базу данных, давая большое количество запросов.

Деактивация лишнего
Выключаем лишние виджеты

Не забываем про чистоту кода шаблона, нужны просто хорошие темы, которые поддерживаются разработчиками. Примеры SEO шаблонов описывал тут.

Дополнительные настройки для SEO в WordPress

Конечно этими пунктами не обойдется, далее переходим к более продвинутым возможностям и технологиям, которые должны применять не только владельцы WordPress.

Минификация кода

Отличным SEO способом оптимизировать код WordPress это минификация, в отдельных случаях можно уменьшить вес HTML почти в два раза. Минификация сжимает код, удаляя лишние пробелы, переносы и комментарии. Есть минус, если смотрим через ctrl+u то код становится не читаемым.

Last Modified и If-Modified-Since

Два друга Last Modified и If-Modified-Since дают понять поисковому роботу, выкачивать ли блог и обновлять в поиске. При обновлении статьи мы нажимаем на кнопку Обновить, но роботы выкачивают страницу и сравнивают ее в любом случае, потому что им не говорят обновлен ли материал или нет.

Last modified заголовки
Сервис проверки Last Modified

Эти два серверных заголовка говорят поисковикам когда обновлялся материал и пускать ли робота проверять. Робот приходит с датой последнего сканирования, а last modified, говорит что статья не изменялась – иди дальше. Тем самым уменьшаем количество запросов и скорость индексации.

Оптимизация картинок

Упущением в SEO продвижении является не оптимизированные изображения, важными пунктами являются три параметра:

  • Атрибут ALT он показывает, что указано на картинке, полезен для электронных читалок и версий для слабовидящих
  • Тайтл, он отображается при наведении
  • Околокартиночный текст должен соответствовать тому, что показано
  • Сжимать по весу и размеру

Процесс простой, но если картинок в вордпресс много, то лучше оптимизировать пошагово: сделали снимок, сразу сжали, написали к ней ALT и TITLE.

Исходящие ссылки

Часто в комментариях WordPress спамят ссылками и в имени комментатора. В итоге получаем много исходящих адресов, которые в 90% являются плохими, могут навредить, получив фильтр за ссылочный спам, поэтому их нужно закрывать от индексации.

Не забываем про статьи, при написании часто вставляем урлы на другие источники и дополнительные материалы. Не советую их оставлять в открытом виде, скрываем исходящие ссылки.

Noindex для пагинации

Noindex для пагинации это наиболее щадящий метод закрытия постраничной навигации от индексации, потому что добраться до старого материала можно только через нее. Не рекомендую пользоваться атрибутом canonical для пагинации на главной, действуем с помощью noindex и запрета в robots.

Транслитерация заголовков

По умолчанию url любой сущности формируется из заголовка, прописываемый автором. Но если домен на латинице, а адрес сущности на кириллице, то это ошибка оптимизации, давайте исправлять.

Урл можно переделать вручную при написании паста, но лучше пользоваться автоматической транслитерацией заголовков, чтобы не запоминать этот момент. Для примера такая вещь есть в нашем Clearfy PRO.

перевод адресов на латиницу
Транслитерация

Обязательная вещь при продвижении в Google – США и Евросоюз решили сделать такое предупреждение, чтобы сказать посетителям что о них автоматически собирается некоторая информация. Считаю бестолковым дополнением, потому что ресурсы так или иначе собирают их, cookie надо добавлять.

Отображение cookie
Cookie

Корректировка Yoast

Не назову это ошибками, но в Yoast есть три отрицательных действия, которые следует устранить:

  • Микроразметка json – она не полная и содержит несколько ошибок
  • Добавление комментариев о начале и конце кода вставки блока от йоаст
  • Устранить тег <image:image> из XML карты, иначе не проходит валидацию

Это умеет клеарфай про, просто переключаете в активное положение кнопки.

Clearfy и йоаст
Донастройка Yoast

Перелинковка

Изюминкой в продвижении является перелинковка, как ее делать знают, но не применяют. На наших сайтах в списке проверки на публикацию статей стоит пункт о перерлинковке, как минимум 3 ссылки на другие материалы блога.

Микроразметка

Микроразметка Shema org косвенно влияет на продвижение, но дает лучшее понятие ПС и пользователям в поисковой выдаче о чем контент, потому что снипет будет расширенным. На стадии решения нажатия на результат поиска человек оценивает визуальную и информационную составляющие. На верхний сниппет вы нажмете с более высокой вероятностью, чем на нижний – это работа микроразметки.

Снипет с микроразметкой и без
Снипет в выдаче

Есть автоматические решения в виде SEO плагинов, они добавляют микроразметку, но перепробовав около 10 штук понял, что не отвечают требованиям, скорее делают хуже, запутывая роботов, которые потом дают не валидный снипет в выдачу. Вижу только один выход – использовать уже оптимизированные шаблоны для WordPress, советую темы от WPShop.

Посетителям и читателям выдаю промо со скидкой в 15%, на любой продукт WPShop. Кнопка ведет на главную, но скидка вычисляется для всех разработок.

WPShop -15% на все

Скорость работы для новичков

На продвижение действует скорость работы, а она напрямую зависит от нескольких вещей:

  • Сжатие картинок и оптимизация их размера (ссылка была выше)
  • Хороший хостинг – сделал хорошую подборку
  • Легкая, не нагруженная скриптами тема, выше есть кнопка
  • Множество плагинов, особенно старых, давно не обновляющихся

Как писать статьи по ключевым словам рассказал в курсе на WPCourses, оптимизация статей начинается в конце.

Соблюдая рекомендации и используя только качественные разработки, темы, дополнения – с нуля ускорите сайт до хороших результатов.

В инструкции разобрал пошагово, как сделать базовую SEO настройку WordPress, точнее собрал в один список материалы и структурировал, читайте каждый раздел и применяйте. Далее оптимизация, написание отличного контента под ключевые слова и попадание в топ.

Пожалуйста, оцените материал:

Давно занимаюсь и разрабатываю сайты на Wordpress. Считаю что лучшего решения для ведения бизнеса не найти, поэтому считаю долгом делиться информацией с остальными.
Получай полезные материалы удобным способом!

2 thoughts on “SEO в CMS WordPress: полный чеклист настроек от А до Я

    1. Да решил все статьи объединить в одном чек листе, чтобы было легче ориентироваться. Частенько отправляю его ученикам.

Добавить комментарий