Плагин Yoast Seo: полная настройка с подробными объяснениями

В статье разберу правильную настройку плагина Yoast SEO для блогов и информационных сайтов на основе CMS WordPress. Кто долго использует Йоаст, тот заметит, что со временем в бесплатной версии стало меньше функций, но это не совсем так. Просто разработчики некоторые возможности по-умолчанию включили в код. Как настроить остальные разделы – покажу в статье.

Раздел “Общие” в плагине Yoast

В свежих версиях раздел “Общие” в админ-панели для Yoast стал гораздо проще. И появилась вкладка “Первая настройка”, которая помогает осуществить базовые настройки пошагово в полуавтоматическом режиме.

Первая настройка Yoast SEO
Первая пошаговая настройка Yoast SEO

В старых версиях Yoast SEO много лишних настроек, которые рекомендую отключать. В пункте “Возможности” делаем такие настройки как на снимке ниже. Почему отключаем все настройки? Потому что они созданы для продвижения англоязычных сайтов. Если следовать рекомендациям, то полностью переспамите сайт.

Пункт дополнений
Возможности
Почему мы раньше отключали xml sitemap карту сайта?
Она создавалась не валидной для Яндекса, поэтому мы использовали Google XML Sitemap из данной статьи.
Зачем убирать все остальные?
Все эти функции направлены на семантический анализ статьи, но слабо воспринимают словоформы, падежи и обороты русского языка. Если следовать рекомендациям плагина, можно сильно переспамить текст.

Раздел “Инструменты для вебмастеров” не используем, регистрацию в этих сервисах делаем вручную. В свежих версиях плагина этот раздел убрали.

Тем, кто пользуется новыми версиями Yoast SEO, я как раз рекомендую использовать xml-карту сайта, встроенную в плагин, и не устанавливать еще дополнительных плагинов для решения этой задачи. Нужная настройка теперь находится в разделе “Общие” -> “Функции сайта”.

xml sitemap yoast
карта сайта в формате xml

Отображение в поисковой выдаче – “Общие”

В первом разделе настроек “Общие” -> “Основы сайта” бесплатной версии определяем название сайта, краткое описание (слоган) и разделитель, советую длинное тире.

название сайта в йоаст

В разделе “Общие” -> “Представление сайта” (в старых версиях раздел “Shema”) отмечаем частное лицо, выбираем пользователя и делаем ссылку на логотип – это обязательное условие для валидации.

представление сайта

Переходим в раздел “Типы содержимого”. Заполняем title и description для главной страницы, если в настройках выставлено показывать последние записи.

В заголовке title прописываем самый общий ключ по тематике сайта, в description помещаем тоже главный запрос, но в разбавленном виде. Это поможет индексации правильно определить материал ресурса.

Общие
Общие настройки в устаревшей версии плагина

Типы содержимого – title и description страниц

Тут настраиваем типы содержимого, которые админ создает сам: записи, статической страницы, другие документы, например карточки товаров WooCommerce, другие создаваемые типы темой и плагинами.

Вы должны решить, что нужно показывать в поисковой выдаче, а чего быть не должно. Просто включите ползунок напротив “Показывать в результатах поиска”.

Для страниц и записей выставляю такую конфигурацию. Мета-описание (description) оставляю пустым, его логичнее заполнять вручную, автоматически с помощью переменных не нужно делать (только если хотите добавить текущий год).

Если тип в поиске не нужен, то перемещаем выключатель “Показывать *** в результатах поиска” в положение выкл, некоторые любят это делать для служебных страниц.

записи в Yoast

На сайте из этого примера много пользовательских типов записей: “Уроки”, “Курсы” и т.д. У вас их не будет вовсе или будут свои.
Типы содержимого
Настройках типов содержимого в прежних версиях плагина

Для наглядности в SEO title оставили переменную page (в свежих версиях %%pagenumber%%), потому что некоторые пишут статьи применяя пагинацию постов в WordPress, если не пользуетесь, переменную удаляем. Список всех конфигураций можете посмотреть в официальной документации.

“Страницы медиа” – инструкции для видео и картинок

Этот пункт находится в разделе опций “Дополнительно”. Полезно, если продвигаете сайт с помощью СЕО-картинок, например, портфолио фотографа.

При загрузке картинки через админку под нее создается отдельная страница с уникальным url и только одним изображением. Это лишний “мусор”, который успешно индексируется ПС и захламляет выдачу. Проверяем, чтобы создание таких страниц было отключено.

отключаем медиафайлы

В старой версии Yoast SEO все с точностью наоборот и на вкладке настроек “Медиа” нужно переместить переключатель в положение “ДА.

Медиа
Медиа

Таксономии (категории и метки) на сайте WordPress

Таксономии создает WordPress для вывода статей по группам рубрик и меток. Считаю их отличным методом SEO продвижения. Если хорошо оптимизировать тайтл и дескрипшн, то можно получить трафик.

Для рубрик делаем так. Включаем их показ в результатах поиска, в SEO-заголовке (title рубрики) оставляем по умолчанию переменные “Заголовок элемента” + “Страница” (нужно для пагинации), а в Мета-описании (description рубрики) добавляем %%category_description%%.

метатеги для рубрик

Для меток делаем аналогично как на скриншоте, только в мета-описании будет %%term_description%%.

страницы меток в Yoast

В старой версии для таксономий была выделена отдельная вкладка настроек Йоаст.

Таксономии
Таксономии

Архивы – как правильно настроить

У оптимизаторов мнения расходятся: нужно ли удалять архивы, то есть скрывать их. Я за то, чтобы убирать их отображение в результатах поиска с помощью редиректа. Они зачастую дублируют полностью главную сайта, и не несут смысловой ценности.

В актуальной версии WordPress-плагина Yoast SEO настройке страниц архивов посвящено целых 3 подраздела в меню настроек “Дополнительно”: архивы авторов, по дате и формат.

архивы в поисковой выдаче
Опции архивов авторов в актуальной свежей версии Yoast
Архивы
SEO-настройка архивов в устаревшей версии плагина

Родные хлебные крошки

Сейчас процесс добавления хлебных крошек в плагине в разы упростился. Для их активации в разделе “Дополнительно” -> “Цепочки навигации” включите ползунок для пункта “Включите хлебные крошки для вашей темы” и сохраните изменения.

В этом же разделе можно выставить все необходимые настройки, а также крошки для типов записей и таксономий.

Рекомендую отключать показ самой страницы блога в breadcrumbs, чтобы не залететь под переспам.

Если хотите использовать хлебные крошки от Yoast (устаревшие версии плагина), то переходите по ссылке, там подробный материал. Отличный метод продвижения с помощью breadcrumbs, но есть трудность в установке. Не всегда в WordPress-шаблоне находится файл, куда можно поместить код вывода.

Социальные сети

Я за чистоту кода, поэтому стараюсь убирать все лишние теги из HTML Вордпресс. Но есть хорошая инструкция для социальных сетей. Это микроразметка Open Graph. Включить ее можно, следую по пути “Общие” -> “Функции сайта” -> подраздел “Обмен информацией в социальных сетях”.

социальная интеграция

В прежних версиях плагина Yoast данная функция была не продумана и работала криво, поэтому я рекомендовал ее отключать: в обеих вкладках Facebook* и Twitter. Это необязательный раздел.

Социальные сети
Социальные сети Twitter и Facebook*

Полная настройка в редакторе статей

После настроек, сделанных выше, Yoast SEO добавит блок настроек в редакторе записей, страниц и всех других таксономий, разрешенных на вашем WordPress-сайте.

предпросмотр сниппета в йоаст сео
Yoast дополнительно в редакторе
Блок “Дополнительно” от Yoast в редакторе для расширенной точечной настройки мета, канонического адреса и хлебных крошек
  • Первые две радиокнопки показывают примерное полное отображение записи Вордпресс на мобильных устройствах и на десктопах.
  • Далее вводите title, description и меняете канонический url записи (если нужно).
  • Можно точечно указать индексировать ли материал, ДА (по умолчанию) или НЕТ.
  • Расширенная настройка тега meta robots yoast seo – для роботов можно внести какой-либо мета тег.

В более древних версиях плагина блок Yoast SEO в редакторе отличается незначительно.

Единственное – появилась кнопка для генерации тайтла и дескрипшена с помощью ИИ, но она доступна лишь владельцам платной версии.

редакторе статей
Старый блок в редакторе статей

Yoast и WooCommerce

Настройка Yoast SEO под плагин для создания интернет магазина WooCommerce почти такая же, давайте посмотрим в чем различия. В типах содержимого для товаров делайте так.

товары woocommerce в Yoast
Свежая версия
WooCommerce и Yoast SEO
Устаревшая версия для WooCommerce

Переходим в таксономии, для категорий товаров и меток товаров, выставляем такой порядок.

категории товаров йоаст сео
Обновленные категории товаров
Товары
Категории (устаревшее)

В способах доставки, тут на усмотрение, но думаю такие элементы лучше не индексировать и не давать в поиск.

страницы доставки товаров
Доставка товаров в Yoast (отключаем)
Доставка
Класс доставки в прежних версиях плагина

Как включить xml sitemap, json ld и другие дополнения

В Yoast SEO есть редактор файлов. Как их лучше составить, для WordPress показывал в статьях вот их адреса:

  1. Правильная настройка robots
  2. Как сделать валидный htaccess
  3. Сделать пагинацию в noindex
  4. Про canonical в YoastSEO

Этого набора материала вам хватит, чтобы максимально тонко оптимизировать и настроить работу Yoast SEO, чтобы в выдаче контент отображался правильно и без дублей.

Доработка плагина Yoast SEO с помощью Clearfy Pro

Несмотря на то, что Yoast SEO является одним из топовых плагинов по SEO, и на своих проектах я использую именно его, в нем есть несколько технических недочетов, которые неплохо бы решить. Эти недочеты как раз закрывает мой любимый WordPress плагин технической оптимизации Clearfy Pro от WPShop.

На данный момент в плагине Clearfy реализованы важных опции, способные “допилить” Yoast до идеала:

  • удаление дублей заголовков статей в хлебных крошках или их замена на title;
  • удаление комментариев из секции head;
  • удаление тега image:image из XML карты сайта, которую генерирует плагин Yoast SEO (решает ошибку в Я.Вебмастер);
  • простановка сanonical на главную или рубрику на страницах пагинации;
  • удаление урезанной микроразметки application/ld+json, которую Yoast вставляет в шапку сайта (если в вашем шаблоне уже есть микроразметка, обязательно включите эту опцию, чтобы убрать ненужный код).

Включить перечисленные опции можно в меню настроек “Clearfy Pro” на вкладке “SEO”:

Как видите, плагин Clearfy Pro — необходимое дополнение к Yoast SEO.

Но этим функционал плагина не ограничивается. В нем имеются десятки полезных настроек: поддержка технологии быстрой индексации IndexNow (для Яндекса), журнал 404 ошибок, удобная панель для простановки редиректов, создание виртуального robots.txt по всем канонам, уведомление о сборе cookies, защита от копирования контента и многое другое.

Всем своим читателям дарю скидку:

Clearfy Pro по акционной цене

Кстати, если вместо Yoast SEO пользуетесь другим популярным плагином Rank Math, для него в одном из обновлений Clearfy Pro также была добавлена поддержка и дополнительные опции:

  • удаление HTML-комментариев и ссылок в исходном коде;
  • правка canonical /page/2 на страницах пагинации в архивах и рубриках;
  • удаление микроразметки application/ld+json (для шаблонов со своей микроразметкой).

* Facebook — признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.

Пожалуйста, оцените материал:

Давно занимаюсь и разрабатываю сайты на Wordpress. Считаю что лучшего решения для ведения бизнеса не найти, поэтому считаю долгом делиться информацией с остальными.
Получай полезные материалы удобным способом!
Комментарии:
  1. Таксономии на сайте WordPress
    А если в Рубрики-Мета описание нету category description как указанно у вас в статье, а есть только: название сайта, разделитель, term title, term hierarchy ?

  2. в статье не раскрыта тема: Архивы по формату, какие настройки выбрать там ? Ведь посетитель сайта ищет публикацию по какой-либо категории, тегу или …. Я так понимаю включая данную функцию (без показа в результатах поиска) ищутся записи по релевантности что более эффективно!? . Какова ваша позиция по данной настройке (Архивы по формату) ?

    1. Привет. Тут уже решайте сами, например я считаю что рубрики и метки это хороший способ продвижения сайта, а некоторые думают что они не нужны и являются хламом.

      1. Спасибо, у вас есть отличная статья на эту тему оказывается https://wpschool.ru/tags-in-seo/

  3. Вы пишите: Таксономии создает WordPress для вывода статей по группам рубрик и меток. Считаю их отличным методом SEO продвижения, если хорошо оптимизировать татйл и дескрипшн, то можно получить трафик.
    1) Вы имеете ввиду заполнить название и описание в “Записи” – для “Рубрики” и каждой “Метки” ?
    2) Нужно ли включать в настройках XML- Содержание карты сайта- страницы меток ?

    Заранее спасибо

    1. Привет.

      1. Да именно так, ведь это такие же страницы.
      2. Можно включить, тут по желанию, ничего плохого не будт.

    1. Дамир, не очень понятно, для каких целей понадобилось менять отображение стандартной переменной Yoast. То, что она будет с маленькой буквы – никак не повлияет на сам прописанный title. Если очень нужно, в Yoast можно завести свою переменную и использовать ее вместо стандартной. В справке плагина есть подходящие примеры.

  4. Типы содержимого -> Записи предлагаете вставить переменную “Page” в Seo Title. Но данная переменная не доступна в текущей версии Yoast SEO.

    1. Все верно, в свежей версии плагина WP Yoast Seo для формирования тайтлов на страницах пагинации используется переменная “pagenumber”.

    1. На самом деле, нет. Версия бесплатная. Материалы актуализировали под новую версию Yoast SEO, совместимую с последними релизами WordPress.

Добавить комментарий