Плагин Yoast Seo полная настройка с подробными объяснениями

В статье разберу правильную настройку плагина Yoast SEO для блогов и информационных сайтов. Кто долго использует йоаст тот заметит, что со временем в бесплатной версии стало меньше функций, но это не так. Просто разработчики некоторые возможности по-умолчанию включили в код. Но как настроить остальные разделы покажу в статье.
- Раздел общие в плагине Yoast
- Отображение в поисковой выдаче – общие
- Типы содержимого – title и description страниц
- Медиа – инструкции для видео и картинок
- Таксономии на сайте WordPress
- Архивы – как правильно настроить
- Хлебные крошки – подробная статья
- Социальные сети
- Полная настройка в редакторе статей
- Yoast и WooCommerce
- Как включить xml sitemap, json ld и другие дополнения
Раздел общие в плагине Yoast
В пункте возможности делаем такие настройки как на снимке ниже. Почему отключаем все настройки, потому что они созданы для продвижения англоязычных сайтов. Если следовать рекомендациям, то полностью переспамите сайт.

Раздел Инструменты для вебматеров не используем, регистрацию в этих сервисах делаем вручную.
Отображение в поисковой выдаче – общие
В первой вкладке «общие» бесплатной версии определяем разделитель, советую длинное тире. Заполняем title и description для главной страницы, если в настройках выставлено показывать последние записи. В заголовке title прописываем самый общий ключ по тематике сайта, в description помещаем тоже главный запрос, но в разбавленном виде, это поможет индексации правильно определить материал ресурса.
В разделе Shema отмечаем частное лицо, заполняем имя и делаем ссылку на логотип – это обязательное условие для валидации.

Типы содержимого – title и description страниц
Тут настраиваем типы содержимого, которые админ создает сам: записи, статической страницы, другие документы, например карточки товаров WooCommerce, другие создаваемые типы темой и плагинами. Тут должны решить, что нужно в поисковой выдаче, а чего быть не должно, для страниц и записей выставляю такую конфигурацию. Descriotion оставляю пустым, его нужно заполнять вручную, автоматически с помощью переменных не нужно делать.

Если тип в поиске не нужен, то перемещаем выключатель «Показывать *** в результатах поиска» в положение выкл, некоторые любят это делать для статических документов.
Отмечу что в SEO title оставили переменную page (в свежих версиях
%%pagenumber%%
), потому что некоторые пишут статьи применяя пагинацию постов в WordPress, если не пользуетесь, переменную удаляем. Список всех конфигураций можете посмотреть в официальной документации.
Медиа – инструкции для видео и картинок
Полезный пункт инструкций, если продвигаете сайт с помощью сео картинок, например портфолио фотографа. При загрузке картинки через админку под нее создается отдельная страница с уникальным url и только одним изображением. Это лишний мусор, который успешно индексируется ПС и захламляет выдачу по блогу. Перемещаем в положение ДА.

Таксономии на сайте WordPress
Таксономии создает WordPress для вывода статей по группам рубрик и меток. Считаю их отличным методом SEO продвижения, если хорошо оптимизировать татйл и дескрипшн, то можно получить трафик. Поэтому для рубрик и тегов делаем так.

Спускаясь увидите другие элементы, первым будут метки, делаем аналогично как на снимке, только в meta description вместо category будет tag.
Архивы – как правильно настроить
У оптимизаторов мнения расходятся нужно ли удалять архивы, то есть скрывать. Я за то чтобы убрать с помощью редиректа, они зачастую дублируют полностью главную сайта, и не несут смысловой ценности.

Хлебные крошки – подробная статья
Если хотим использовать хлебные крошки от Yoast, то переходите по ссылке там подробный материал. Отличный метод продвижения с помощью breadcrumbs, но есть трудность в установке, не всегда находится файл куда поместить код вывода.
Социальные сети
Я за чистоту кода, поэтому стараюсь убирать все лишние теги из HTML вордпресс, но есть хорошая инструкция для социальных сетей это микроразметка Open Graph. В плагине yoast эта функция пока не продумана и работает криво, рекомендую отключать. В обеих вкладках Facebook* и Twitter отключаем его вывод. Это не обязательный раздел, если он нужен то включайте.

Полная настройка в редакторе статей
После настроек сделанных выше, Yoast SEO добавит блок настроек в редакторе записей, страниц и всех таксономий.

- Первые две радиокнопки показывают примерное полное отображение записи вордпресс на мобильных устройствах и на десктопах
- Далее вводите title, description и меняете url записи
- Можно точечно указать индексировать ли материал, ДА или НЕТ
- Расширенная настройка тега meta robots yoast seo – для роботов можно внести какой-либо мета тег, описание всех есть у разработчиков, какие поддерживаются ПС
- Если используете хлебные крошки от Yoast SEO то можете изменить последнюю крошку, чтобы не было повторения заголовка
- Указать каноническую ссылку, чтобы робот вообще не индексировал материал, а автоматически переходил на оригинал, полезно для интернет магазинов
Yoast и WooCommerce
Настройка Yoast SEO под плагин для создания интернет магазина WooCommerce почти такая же, давайте посмотрим в чем различия. В типах содержимого для товаров делайте так.

Переходим в таксономии, для категорий товаров и меток товаров, выставляем такой порядок.

В способах доставки, тут на усмотрение, но думаю такие элементы лучше не индексировать и не давать в поиск, отмечаем НЕТ.

Как включить xml sitemap, json ld и другие дополнения
В Yoast SEO есть редактор файлов, как их лучше составить для WordPress показывал в статьях вот их адреса:
- Правильная настройка robots
- Как сделать валидный htaccess
- Сделать пагинацию в noindex
- Про canonical в YoastSEO
- Удалить встроенную микроразметку json ld
Этого набора материала вам хватит, чтобы максимально тонко оптимизировать и настроить работу yoast seo, чтобы в выдаче контент отображался правильно и без дублей.
* Facebook — признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.
Пожалуйста, оцените материал:
Таксономии на сайте WordPress
А если в Рубрики-Мета описание нету category description как указанно у вас в статье, а есть только: название сайта, разделитель, term title, term hierarchy ?
Привет, подробнее не совсем понял вопроса.
в статье не раскрыта тема: Архивы по формату, какие настройки выбрать там ? Ведь посетитель сайта ищет публикацию по какой-либо категории, тегу или …. Я так понимаю включая данную функцию (без показа в результатах поиска) ищутся записи по релевантности что более эффективно!? . Какова ваша позиция по данной настройке (Архивы по формату) ?
Привет. Тут уже решайте сами, например я считаю что рубрики и метки это хороший способ продвижения сайта, а некоторые думают что они не нужны и являются хламом.
Спасибо, у вас есть отличная статья на эту тему оказывается https://wpschool.ru/tags-in-seo/
Вы пишите: Таксономии создает WordPress для вывода статей по группам рубрик и меток. Считаю их отличным методом SEO продвижения, если хорошо оптимизировать татйл и дескрипшн, то можно получить трафик.
1) Вы имеете ввиду заполнить название и описание в «Записи» — для «Рубрики» и каждой «Метки» ?
2) Нужно ли включать в настройках XML- Содержание карты сайта- страницы меток ?
Заранее спасибо
Привет.
1. Да именно так, ведь это такие же страницы.
2. Можно включить, тут по желанию, ничего плохого не будт.
Как сделать чтобы variables например %Title% были с маленькой буквы?
Дамир, не очень понятно, для каких целей понадобилось менять отображение стандартной переменной Yoast. То, что она будет с маленькой буквы — никак не повлияет на сам прописанный title. Если очень нужно, в Yoast можно завести свою переменную и использовать ее вместо стандартной. В справке плагина есть подходящие примеры.
Типы содержимого -> Записи предлагаете вставить переменную «Page» в Seo Title. Но данная переменная не доступна в текущей версии Yoast SEO.
Все верно, в свежей версии плагина WP Yoast Seo для формирования тайтлов на страницах пагинации используется переменная «pagenumber».